Подведем черту. | Про Xinkai

Подведем черту.

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу — от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем если тормозить «юзом».

При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу — до 10. Что же предпочесть?

Думается, что вопрос: «Как ездить: с шипами или без?» — сродни гамлетовскому.

Каждый на него должен ответить сам.

К тому же любые шины — и с шипами, и без них — могут быть плохими и хорошими.

И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная.

Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных.

Те самые два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях.

С шипами можно везде ездить не напрягаясь.

Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте!

Так что пусть каждый решает сам: «С шипами или без?»

Добавить комментарий