Заблуждение N6.Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. | Про Xinkai

Заблуждение N6.Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.

И вновь это — заблуждение!

Тормозной путь «юзом» на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении.

Кто не верит, может проверить сам.

Мало того — разница в тормозных путях («юзом» и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних.

Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

Самое эффективное торможение — на грани блокирования (даже по теории — с 15%- ным проскальзыванием).

Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех «частников» умения ювелирной работы ногой.

Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении.

Одна срывается в «юз» резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.

Добавить комментарий