Шипы или «всесезонка» | Про Xinkai

Шипы или «всесезонка»

Что выбрать: шипы или «всесезонку»? Обратимся к исследованиям журналов «За рулем» и «Авторевю» за последние три года, включая нынешний. Общий вывод таков.

Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина — «липучка» — однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. Более дешёвая российская ошипованная резина может выигрывать у дорогой импортной нешипуемой резины.

Интересно, что ошипованная российская резина незначительно уступает лучшим мировым ошипованным образцам по самым важным показателям (торможение на разных зимних покрытиях).

А по некоторым показателям ведет себя так же или превосходит импортные аналоги.

В то же время при торможении на снегу и асфальте «липучка» в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее.

Для кого-то важно и то, что вместо хорошей импортной «липучки» можно купить два комплекта отечественных покрышек. Учитывая, что российской зимней резины хватает на 3-4 сезона, экономия приличная.

Впрочем, никто на истину в последней инстанции не претендует. Однако растущую популярность «липучей» резины (при спорных преимуществах) можно объяснить.

Россияне «купились» на рекламу западных производителей нешипуемой резины. Дело в том, что количество стран, где использование ошипованных покрышек запрещено, растет с каждым годом.

По некоторым данным, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта.

Восстановление дорожного покрытия обходится очень дорого, поэтому было решено в какой-то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды.

Т.е. создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. С другой стороны, обратите внимание на то, в каких странах запрещены шипы. Это Япония, США и те страны Европы, где снега почти не бывает.

Именно поэтому «липучка» при наших нехилых морозах уже не соответствует своим заявленным характеристикам и хуже держит дорогу.

Добавить комментарий