Мы не будем рассматривать здесь случай, когда имеет место сквозная коррозия, при которой требуется ремонт кузова, включая сварочные работы.
Объем работы по защите от коррозии зависит от состояния кузова, энтузиазма и терпения владельца. Лучше всего воспользоваться опрокидывателем – эстакада или яма менее удобны.
Порядок работы
• провести ревизию покрытия колесных шин, днища, передней облицовки и прочих доступных для осмотра мест;
• отставшее, поврежденное и вообще подозрительное покрытие, не жалея, снять. При этом обратить особое внимание на стыки элементов, полузакрытые полости, где накапливается грязь;
• вымыть днище автомобиля, колесные ниши и все элементы кузова снизу до полного удаления загрязнений. Обратить внимание на места, где может накапливаться грязь (полузакрытые полости, отбортовки, стыки, полки и пр.);
• все оголенные от покрытия места зачистить металлическими инструментами (скребки, щетки и т.п.);
• в соответствии с инструкциями провести обработку препаратами типа «преобразователь ржавчины»;
• обезжирить обработанные поверхности и все остальные поверхности кузова;
• покрыть грунтом и тщательно высушить;
• покрыть мастикой в соответствии с инструкцией на ее применение весь низ кузова.
Далее по особо слабым местам можно пройтись и жидкими консервантами, о которых речь пойдет ниже. Однако даже после самого тщательного проведения этой работы вы не избавитесь от очагов коррозии. Вы лишь их существенно уменьшите, а нанеся покрытие – затормозите их развитие. Тем не менее, чем тщательнее выполнена эта работа, тем дальше отодвигается ремонт кузова.
Внутри автомобиля:
• Тщательно осмотреть покрытие кузова под ковриком, в багажнике, в отсеке двигателя;
• снять поврежденную мастику и краску до чистого металла;
• обработать металл, как и при работе с днищем;
• покрыть грунтом, покрасить, при желании – нанести защитный слой мастики.
Внешняя поверхность автомобиля:
• тщательно осмотреть внешние панели кузова;
• снять вздутия краски, зачистить трещины и сколы;
• проверить состояние покрытия и металла в местах, где краска кузова изменила свой оттенок (не по причине подкрашивания);
• оценить состояние внешней поверхности кузова и принять решение – перекрашивать весь кузов полностью или подкрасить;
• в последнем случае зачистить до чистого металла все дефекты, протравить и тщательно обезжирить;
• покрыть металл грунтом;
• подкрасить все загрунтованные места специально подобранной по цвету и оттенку краской;
• высушить и отполировать поверхность.
По замкнутым полостям:
• открыть и прочистить все отверстия;
• промыть замкнутые полости водой под напором, продуть сжатым воздухом или просушить в течение 1–2-х дней летом;
• обработать жидкими консервантами с помощью распылителя.
Современные методы
В настоящее время все шире применяется технология борьбы с коррозией, разработанная канадской фирмой «Consolidated Anticorrosion Technologies» (С.А.Т.). Способ назван «Rust-Stop». Жидкости «Rust-Stop» обладают высокой проникающей способностью: проникают в щели, проходят через слои ржавчины и даже через старые битумные и восковые покрытия – к чистому металлу. Эти жидкости отталкивают воду. Препарат реагирует с металлом и образует стойкий защитноконсервирующий слой, разрушить который можно только механическим воздействием. Фирма С.А.Т. после двукратной обработки новой машины по технологии «Rust-Stop» дает бессрочную гарантию. Технология сертифицирована в Швеции. Поэтому, защитив днище машины мастикой от механического воздействия и обработав затем его жидкостью «Rust-Stop», получаем достаточно надежную защиту от коррозии. Недостатки этого способа следующие:
• по покрытию «Rust-Stop» крайне плохо ложатся покрытия другого типа – например, мастичные;
• снять покрытие «Rust-Stop» до чистого металла практически невозможно.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.