Уход за автомобилем. Подержанный автомобиль | Про Xinkai

Уход за автомобилем. Подержанный автомобиль

Мы не будем рассматривать здесь случай, когда имеет место сквозная коррозия, при которой требуется ремонт кузова, включая сварочные работы.

Объем работы по защите от коррозии зависит от состояния кузова, энтузиазма и терпения владельца. Лучше всего воспользоваться опрокидывателем – эстакада или яма менее удобны.

Порядок работы

• провести ревизию покрытия колесных шин, днища, передней облицовки и прочих доступных для осмотра мест;

• отставшее, поврежденное и вообще подозрительное покрытие, не жалея, снять. При этом обратить особое внимание на стыки элементов, полузакрытые полости, где накапливается грязь;

• вымыть днище автомобиля, колесные ниши и все элементы кузова снизу до полного удаления загрязнений. Обратить внимание на места, где может накапливаться грязь (полузакрытые полости, отбортовки, стыки, полки и пр.);

• все оголенные от покрытия места зачистить металлическими инструментами (скребки, щетки и т.п.);

• в соответствии с инструкциями провести обработку препаратами типа «преобразователь ржавчины»;

• обезжирить обработанные поверхности и все остальные поверхности кузова;

• покрыть грунтом и тщательно высушить;

• покрыть мастикой в соответствии с инструкцией на ее применение весь низ кузова.

Далее по особо слабым местам можно пройтись и жидкими консервантами, о которых речь пойдет ниже. Однако даже после самого тщательного проведения этой работы вы не избавитесь от очагов коррозии. Вы лишь их существенно уменьшите, а нанеся покрытие – затормозите их развитие. Тем не менее, чем тщательнее выполнена эта работа, тем дальше отодвигается ремонт кузова.

Внутри автомобиля:

• Тщательно осмотреть покрытие кузова под ковриком, в багажнике, в отсеке двигателя;

• снять поврежденную мастику и краску до чистого металла;

• обработать металл, как и при работе с днищем;

• покрыть грунтом, покрасить, при желании – нанести защитный слой мастики.

Внешняя поверхность автомобиля:

• тщательно осмотреть внешние панели кузова;

• снять вздутия краски, зачистить трещины и сколы;

• проверить состояние покрытия и металла в местах, где краска кузова изменила свой оттенок (не по причине подкрашивания);

• оценить состояние внешней поверхности кузова и принять решение – перекрашивать весь кузов полностью или подкрасить;

• в последнем случае зачистить до чистого металла все дефекты, протравить и тщательно обезжирить;

• покрыть металл грунтом;

• подкрасить все загрунтованные места специально подобранной по цвету и оттенку краской;

• высушить и отполировать поверхность.

По замкнутым полостям:

• открыть и прочистить все отверстия;

• промыть замкнутые полости водой под напором, продуть сжатым воздухом или просушить в течение 1–2-х дней летом;

• обработать жидкими консервантами с помощью распылителя.

Современные методы

В настоящее время все шире применяется технология борьбы с коррозией, разработанная канадской фирмой «Consolidated Anticorrosion Technologies» (С.А.Т.). Способ назван «Rust-Stop». Жидкости «Rust-Stop» обладают высокой проникающей способностью: проникают в щели, проходят через слои ржавчины и даже через старые битумные и восковые покрытия – к чистому металлу. Эти жидкости отталкивают воду. Препарат реагирует с металлом и образует стойкий защитноконсервирующий слой, разрушить который можно только механическим воздействием. Фирма С.А.Т. после двукратной обработки новой машины по технологии «Rust-Stop» дает бессрочную гарантию. Технология сертифицирована в Швеции. Поэтому, защитив днище машины мастикой от механического воздействия и обработав затем его жидкостью «Rust-Stop», получаем достаточно надежную защиту от коррозии. Недостатки этого способа следующие:

• по покрытию «Rust-Stop» крайне плохо ложатся покрытия другого типа – например, мастичные;

• снять покрытие «Rust-Stop» до чистого металла практически невозможно.

Добавить комментарий