Ремонт и замена автомобильных стекол. Общие сведения об автостеклах | Про Xinkai

Ремонт и замена автомобильных стекол. Общие сведения об автостеклах

В современной автоиндустрии используются два вида автостекол — закаленные и трехслойные (триплекс). Триплекс представляет собой два стеклянных слоя, соединенных полимером. При аварии полимер удерживает на себе осколки, не давая им разлететься. Закаленные стекла проходят термическую обработку, после которой при разрушении они рассыпаются на мелкие осколки с неострыми краями.

Для ветровых стекол автомобилей используют триплекс. Его также устанавливают в качестве бокового и заднего остекления на дорогие модели автомобилей в целях повышения безопасности и снижения уровня шума, так как триплекс благодаря многослойности обладает лучшей звукоизоляцией.

Крепление стекол к кузову осуществляется либо вклеиванием, либо с помощью резинового уплотнения. Первый способ используется на всех современных автомобилях, так как, помимо надежной фиксации стекла, он предотвращает его выпадение при аварии, увеличивает жесткость кузова и обеспечивает качественную влагоизоляцию. Стекла, предназначенные для вклеивания, имеют шелкографический рисунок, который кроме увеличения адгезии (прилипания) клея к стеклу улучшает внешний вид (скрывает края проема кузова и неровности клея).

Крепление с помощью резиновых уплотнителей — самый недорогой и максимально простой способ. Замену стекла, закрепленного таким способом, легко выполнить самостоятельно даже в “гаражных” условиях. Однако такой способ крепления обладает рядом серьезных недостатков. Так, в результате аварии стекло может выпасть из проема и нанести серьезные травмы. Кроме этого, со временем резина уплотнения теряет свою эластичность, хуже облегает стекло и кузов, что приводит к протеканию воды в салон. Скапливаясь под уплотнением, она способствует образованию очагов коррозии. К тому же этот способ крепления довольно сложно полностью автоматизировать на конвейерах автозаводов.

Добавить комментарий