Проверка меток газораспределения | Про Xinkai

Проверка меток газораспределения

Если вы обладаете автомобилем Toyota, то вам повезло. У двигателей этой фирмы метки видны сразу, и сомнений не возникает. Внизу, на крышке лобовины находим риску, обозначенную как “О” или “Т” и совмещаем с риской на блоке шкивов. Затем надо или снять пластмассовую крышку (у двигателей 5M, 1G) или вынуть из пластмассовой крышки резиновую заглушку (у двигателей 1S, 3А), метки находятся вертикально над осью коленвала. У остальных фирм метки обычно трудно найти, потому-что они могут быть и сбоку, и сверху, и снизу. У некоторых двигателей (Nissan СА-18) метки могут быть нанесены только краской. У большинства автомобилей Honda метка положения коленвала находится на маховике, и чтобы ее увидеть, надо вынуть резиновую заглушку из корпуса коробки передач (в районе сцепления). Но самые “хитрые” метки установки ремня газораспределения стоят на двигателе TA-82 Subaru. Метка положения коленвала находится на моховике двигателя (т.е. как у Honda), но она не совпадает (как у двигателей всех остальных автомобилей) с положением первого цилиндра в верхней мертвой точке, необходимо проверить, совпадают ли метки на зубчатом колесе и на головке. Обычно они на ВМТ. На маховике есть метка ВМТ с рисками угла опережения зажигания и метка установки ремня газораспределения, обозначенная “III”, но поскольку двигатель ЕА-82 оппозитный, у него два ремня газораспределения (заметим, разной длины), и метки положения распределительных валов не совпадают. То есть одни метки одного распредвала совпадут только после проворачивания двигателя на 360о(метки первого распредвала в это время “разбегутся”). Утешает то, что два ремня газораспределения одновременно не выйдут из строя, а двигатель на двух цилиндрах все-таки должен завестись. Устанавливать ремни на двигателе ЕА-82 следует так. Вскрыть лючок сверху над сцеплением (или гидромуфтой, если у вас автомат). Начать вращать с помощью гаечного ключа коленвал. Найти на маховике метки 0о, 5о, 10о, 20о, после чего вращать вал медленнее, пока не появится метка “III” (это случится примерно через 45о от положения ВМТ). Не трогая больше коленвал, начните вращать (опять же с помощью гаечного ключа) распредвал (любой) до совмещения его меток (в верхней части на пластмассовом кожухе — вырез, а на зубчатом колесе — сверления). Наденьте и натяните один ремень. Сделайте оборот коленвала. Установите по меткам другой распредвал. Наденьте и натяните ремень этого вала. Заведите двигатель. Если не получится, поверните трамблер на 180о. Или поменяйте местами высоковольтные провода.

Добавить комментарий