О маркировке. | Про Xinkai

О маркировке.

О маркировке. Она практически во всем мире одинакова. Например, цифры 165/80 Р 13 означают, что ширина профиля баллона равна 165 мм . Отношение высоты профиля к его ширине (это — серия шины, о ней подробнее мы поговорим ниже, потому что это очень важный показатель) равно 80 процентам. Р — радиальная, 13 — монтажный размер обода в дюймах.

Кроме этих обозначений, на покрышке можно найти двузначное число с латинской буквой, например, — «78 Р». 78 — индекс грузоподъемности, который конкретно ничего не обозначает, его надо переводить в килограммы по специальным таблицам,.

А вот латинская буква «Р» — это категория скорости, она говорит о том, что максимальная скорость для этого колеса не должна быть более 150 километров в час. Вот вам и полная таблица скоростей, принятая во всем мире:

I -100 км/ч ., К — 110, L — 120, М — 130

N — 140, Р — 150, О — 160, В — 170,

S — 180, Т — 190, Н — 210, V — 240,

VR — 210 — 240 км/ч ., ZR — свыше 240.

Буква «Е» в кружочке на боковине шины означает, что шина соответствует европейскому стандарту безопасности. Буквы «DОТ» — американскому.

Буквы «М+S» читаются как «грязь» (Мud) + «снег» (Snow) — это зимние и универсальные шины.

«АW» — «любая погода» (Any Weather) — всесезонные шины, то же самое «АS» — «все сезоны» (All Seasons).

«Всесезонные» по-западному вовсе не означают, что на этой резине можно съезжать с асфальта. Сейчас многие фирмы вместо букв используют для обозначения условий эксплуатации колес символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.

Стрелка на боковине колеса означает, что оно должно вращаться именно в этом направлении, обычно это относится к дождевой резине. Упаси Бог — в обратном, тогда вы будете рисковать жизнью: вода вместо того, чтобы удаляться из-под шины, будет под нее нагнетаться.

Теперь об индексе грузоподъемности. (Вы помните, надеюсь, что две цифры этого индекса всегда стоят рядом с латинской буквой, обозначающей категорию скорости, о которой мы уже говорили).

Поскольку эта таблица длинная, я дам только ее четные индексы. Нечетные вы сможете вычислить сами, взяв среднеарифметическое двух ближайших четных величин:

Индекс 60 на боковине шины соответствует допустимой общей нагрузке 250 кг на одно колесо. 62 — 265 кг , 64 — 280, 66 — 300, 68 — 315, 70 — 335, 72 — 355, 74 — 375, 76 — 400, 78 -425, 80 — 450, 82 — 475, 84 — 500, 86 — 530, 88 — 560, 90 — 600.

Кроме всех этих, на шине еще ставятся рядом три очень нужные цифры: неделя и год ее изготовления. Например: «404″. Две первые цифры всегда означают неделю, в нашем случае — сороковая. А последняя цифра — год: 1994-й.

Теперь — о серии шин подробнее, потому что это очень важно. В основной характеристике шины, к примеру, 165/80 Р 13, серия стоит на втором месте, после дроби — 80. Это — отношение высоты профиля шины к его ширине в процентах. Чем более шина «низкопрофильна», тем ниже эта цифра, тем более шина смотрится, как «гоночная» (и является таковой), скоростной, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Но не увлекайтесь — все эти преимущества низкого и сверхнизкого профилей хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. Другими словами — чем ниже цифра, тем качественнее должны быть под такое колесо дороги. На российских же, с позволения сказать, дорогах колеса серии 65 — это уже легкомыслие, а ниже — просто безумие. Норма — 80,75, 70.

Добавить комментарий