Ошибка №3. Рабочее давление | Про Xinkai

Ошибка №3. Рабочее давление

Не менее важный фактор, серьезно влияющий на безопасность, — величина давления в шинах.

При его повышении покрышка становится более жесткой, но самое главное — уменьшается площадь пятна контакта.

Все это отрицательно сказывается на сцепных свойствах и характеристиках демпфирования резины, что в итоге может привести к увеличению тормозного пути.

При пониженном давлении ухудшается управляемость автомобиля, растет сопротивление качению (следовательно, и расход топлива), а также появляется угроза разбортировки шин в крутых виражах и при резких маневрах.

Большая опасность подстерегает водителя и пассажиров в том случае, если давление в левых и правых колесах разное. В первую очередь это ощущается при интенсивном торможении — даже ABS в этом случае не всегда помогает сохранить курсовую устойчивость.

В процессе эксплуатации давление в шинах может изменяться по многим причинам. Основная — разница температур. При перепадах температуры давление может как увеличиваться (при потеплении), так и уменьшаться (при похолодании) в диапазоне до 0,3 бар.

Следует помнить еще об одном нюансе — для более безопасной эксплуатации и сохранения ресурса шин величину давления в них перед дальними поездками необходимо корректировать, в зависимости от степени загрузки и планируемой скорости движения автомобиля.

Во многих иномарках есть специальные таблички, где указывается этот показатель при различном количестве пассажиров и весе багажа.

Находятся эти «справки» в доступных местах — на внутренней стороне лючка бензобака, на торце двери со стороны водителя (или переднего пассажира), на стойке между дверьми.

Если такая табличка отсутствует, следует заглянуть в руководство по эксплуатации машины.

Добавить комментарий