Разведка без боя | Про Xinkai

Разведка без боя

Если задать в интернете поиск по теме «Китайские автомобили», то появится множество ссылок на незнакомые марки с трудновыговариваемыми названиями. Что из этого продается в России, понять трудно – русскоязычными сайтами обзавелись лишь два завода из доброй сотни китайских автопроизводителей. По данным «Ъ-Авто», продажи в России начали три китайских автозавода: Hebei Xinkai Automobile Manufacturing Co. (внедорожники и пикапы под маркой Xinkai – «Синькай» – «Новая победа»), Great Wall (одноименные пикапы и внедорожники) и Hebei Zhongxing Automobile (полноприводный пикап Tianye Admiral).
В отличие от других иностранных автопроизводителей китайцы начали завоевание нашего рынка не с Москвы, а с провинции – с востока. Первым китайским автомобилем, который начали официально продавать в России, стал пикап Admiral. В августе 2003 года многопрофильный новосибирский холдинг «Трансервис» открыл в городе автоцентр «Пекинский джип». Продажи Admiral начались в июле прошлого года, и с тех пор «Пекинский джип», по словам менеджера автоцентра Леонида Победина, продал 328 пикапов. Причем большая часть машин реализована не в Новосибирске, а через сеть дилеров в Тюменской, Челябинской, Пермской, Ростовской и Самарской областях. Розничная цена пикапа у всех дилеров едина – $18 тыс. Салоны, торгующие этими автомобилями, открылись также в Екатеринбурге, Тольятти и других городах, причем в Тольятти китайский внедорожник взялась продвигать фирма «Крисма» – бывший дилер АвтоВАЗа. Admiral будут продавать в одном из самых крупных автосалонов Тольятти, который «Крисма» начинала строить для торговли «Жигулями».
В этом году «Пекинский джип» планирует продать в России 1,5 тыс. Admiral, а также вывести на наш рынок еще четыре модели, о поставках которых заключены контракты с другими китайскими автозаводами (их название пока не раскрывается): легковой автомобиль среднего класса ценой от $17 тыс., малолитражку ($7-8 тыс.), «паркетный» внедорожник (около $20 тыс.) и грузовой микроавтобус. Председатель совета директоров «Трансервиса» Александр Бойко говорит, что компания планирует уже в этом году продать 150-200 «паркетных» внедорожников и 100-150 легковых автомобилей. Сейчас «Трансервис» завершает строительство нового автоцентра площадью 6 тыс. кв. м. Его ввод в эксплуатацию запланирован на июль-август. В планах компании – открытие в Новосибирске завода по сборке китайских автомобилей. Александр Бойко говорит, что предприятие «Новосибирский автомобильный завод» уже зарегистрировано и «до конца 2005 года на имеющихся площадях будет организована сборка пикапов и полноприводных автомобилей в небольших объемах – примерно 200 штук». По словам господина Бойко, на первом этапе локальная сборка не приведет к удешевлению автомобилей. Однако к концу 2006 года «Трансервис» планирует построить завод мощностью до 10 тыс. автомобилей в год. «Заводская сборка позволит удешевить автомобили на 10-15% по сравнению с готовыми машинами, импортируемыми из Китая»,– объясняет Александр Бойко.
Еще один китайский автозавод, Zhonghua, входящий в корпорацию Brilliance China Automotive Holding Limited, в прошлом году попытался начать экспансию в Россию с Иркутска. Было объявлено о готовящемся открытии дилерского центра «Чжонхуа» сначала в этом городе, а затем и в других регионах страны. Покупателям предложили большие, богато оснащенные седаны Zhonghua стоимостью $22 тыс. Однако, как сообщили «Ъ-Авто» в мэрии Иркутска, даже первые четыре экземпляра, привезенные на Сибавтосалон, не нашли своего покупателя. Но представители автозавода не отказались от попыток завоевать российский рынок – мэрия Иркутска вновь ожидает приезда делегации Zhonghua на Сибавтосалон, уже с другими моделями.
Зато в октябре прошлого года сразу два китайских автозавода – Xinkai и Great Wall назначили генерального импортера в России. Интересы обоих предприятий представляет столичная компания «Ирито-экспресс» (входит в дилерский холдинг, торгующий продукцией ГАЗа). Продажи машин начались в декабре, и за это время «Ирито-экспресс» успел обзавестись 70 дилерами в 38 регионах, причем почти половина из них тоже раньше специализировалась на продукции российского автопрома. Дилеры не скрывают, что в ситуации, когда продажи российских машин падают, им приходится искать новые брэнды. Китайские производители, в отличие, скажем, от европейских, не предъявляют к дилерам слишком жестких требований (так же поступали корейские Hyundai и Kia, когда только пришли в Россию), и число продавцов растет как на дрожжах. Впрочем, как утверждают в «Ирито-экспресс», потенциальные дилеры проходят строгий отбор: «Положительный ответ получают примерно 15% заявителей». В ближайшие месяцы «Ирито-экспресс» начнет продавать автомобили еще двух китайских марок, всего же в этом году планируется реализовать 500-700 машин. В компании считают, что для совершенно нераскрученных брэндов это неплохой результат: «Продажи Hyundai в 2000 году составили 500 машин, а в 2004-м – 50 тыс. Они лидеры, и мы ориентируемся на их динамику».
Еще один вероятный кандидат на появление на российском рынке – Euro-Sino Auto, предприятие, созданное Tianjin Automobile Ind. (TAI) специально для работы на внешних рынках. TAI – это СП с участием китайского (в том числе гонконгского) и японского капитала, выпускающее малолитражки Daihatsu для внутреннего рынка КНР (Daihatsu Motor –- дочерняя компания Toyota). О планах продвижения на рынок стран СНГ и России Euro-Sino Auto заявила еще на Московском автосалоне в августе 2003 года. Тогда китайцы привезли в Россию переднеприводной хэтчбек Tianjin 10MH и седан Tianjin 7100OU, сделанные на базе Daihatsu, с двигателями мощностью 53 л. с. Тогда же была названа и розничная цена автомобилей в России – около $5 тыс. По габаритам китайские модели чуть меньше вазовской «девятки». Названная цена, надо сказать, вполне соответствовала качеству китайских малолитражек – даже выставочные экземпляры отличались приличными зазорами между кузовными панелями. Несмотря на это, Euro-Sino Auto заявила о намерении организовать производство своих автомобилей в Казахстане и Белоруссии с перспективой сбыта в России. О конкретных сроках реализации проектов пока ничего не слышно.

Добавить комментарий