Подражание японскому | Про Xinkai

Подражание японскому

Сейчас на российском рынке представлены китайские автомобили только большого размера. Пикап не самый популярный тип кузова в России, тем не менее новосибирский дилер решил начать именно с него. 2,5-тонный Admiral выпускается по лицензии Toyota, это фактически Toyota HiLux предыдущего поколения (пикап на шасси Toyota 4Runner). По большому счету Admiral выпускается по той же схеме, что и Chevrolet Viva на тольяттинском СП GM-АвтоВАЗ: Viva – это Opel Astra предыдущего поколения с минимальными изменениями (в их числе – усиленная подвеска для российских дорог). Отличия китайской машины от японского аналога тоже учитывают специфику рынков сбыта: чтобы сделать управление Admiral более легким, китайцы применили в нем реечный рулевой механизм (вместо схемы «винт-гайка» в Toyota) и собрали переднюю подвеску вместе с рулевым механизмом на подрамнике. Автомобиль оснащен тойотовским лицензионным двигателем 2,3 л. За полный набор опций, включая DVD-плеер, надо доплатить $2 тыс. (к базовым $18 тыс.). Конкуренты Admiral – Mitsubishi L200, Ford Ranger и Mazda B-2500 стоят чуть не вдвое дороже, а Toyota HiLux в России вообще официально не продается.
Xinkai и Great Wall предлагают на нашем рынке несколько моделей. Great Wall, холдинг, специализирующийся на производстве внедорожников и пикапов, объединяет три завода по выпуску автомобилей и два – по выпуску двигателей. Годовой объем производства – 200 тыс. автомобилей в год. Объем производства завода Xinkai поменьше – 150 тыс. машин в год, зато это предприятие выпускает 23 модели в шести сегментах: легкие грузопассажирские пикапы, пикапы повышенной проходимости, полноразмерные и «паркетные» внедорожники и универсалы, автобусы и микроавтобусы.
Пикапы Xinkai и Great Wall тоже построены на шасси Toyota HiLux, с тем же японским лицензионным мотором 2,3 л мощностью 105 л. с. Xinkai PickUp X3 представлен в четырех комплектациях по цене от $10 990 до $13 855. Базовая версия абсолютно «пустая» (причем ждать ее надо полгода, при обычных сроках поставки от 30 до 90 дней). Зато уже за $11 815 можно получить автомобиль с электростеклоподъемниками, противотуманными фарами, легкосплавными дисками, центральным замком, складывающимся задним диваном, отделанным кожей рулем, галогеновыми фарами, отделкой салона под дерево и четырьмя динамиками. В версии за $12 855 появляются гидроусилитель руля, кондиционер, магнитола, электрозеркала с встроенными повторителями поворота. А за $13 855 ко всему этому добавляется автоматическая коробка передач. Пикапы Xinkai могут быть только заднеприводными, поэтому, несмотря на свой внушительный «внедорожный» вид, это, скорее, обычные универсалы с увеличенным дорожным просветом.
Пикапы Great Wall в среднем немного дороже – за счет оцинкованного кузова, а также, по отзывам автомобильных изданий, более качественной сборки. Пикапы этой марки могут быть трех- или пятиместными; пятиместный салон может быть стандартным или удлиненным, с двумя или четырьмя дверями. Цены начинаются с $10 575 (трехдверная версия в базовой комплектации, которую тоже надо ждать полгода); самые ходовые модификации стоят от $13 100 до $13 300 и включают магнитолу, кондиционер, «запаску», галогеновые фары, парктроник, электростеклоподъемники, отделку салона деревом, молдинги, противотуманные фары, центральный замок, гидроусилитель руля, легкосплавные диски. В топ-версии за $14 699 есть даже камера заднего вида. Правда, в отличие от Xinkai все пикапы Great Wall поставляются только с механической коробкой передач. Зато на них можно заказать полный привод. В качестве дополнительной опции и на Xinkai, и на Great Wall можно установить лицензионный дизельный двигатель Isuzu объемом 2,8 л мощностью 157 л. с.за $1250 и $1650 соответственно.
Оба автопроизводителя кроме пикапов предлагают полноразмерные универсалы и «паркетники». У Xinkai SR-V даже из названия (не говоря уж о внешнем виде) понятно, какая японская модель вдохновила китайцев на создание этой модели. При этом техническая начинка осталась прежней, тойотовской. Китайская копия Honda стоит от $18 686 до $21 724 и включает около трех десятков опций, в том числе парктроник с видеокамерой. Пяти- или семиместный Xinkai SUV еще дешевле – от $17 555 до $20 645, при этом он на 10 см длиннее, на 2 см шире и на 16 см выше SR-V. Great Wall Safe SUV предлагается только в одной, весьма богатой версии за $20 490. Полный привод – тоже за отдельную плату ($2500).
При беглом изучении списка оборудования обоих производителей становится понятно, что китайцы, не поскупившись на отделку салона кожей и деревом, сэкономили на безопасности: ни в одной из моделей нет подушек безопасности, а на Xinkai вообще невозможно установить антиблокировочную систему тормозов. Ходовые качества этих автомобилей уже проверены, и результаты десятка тест-драйвов опубликованы в специализированных журналах. Мнения экспертов противоречивы, но общий вывод таков: продукт интересный – за те деньги, которые китайцы за него просят. Насколько надежны эти автомобили в эксплуатации, покажет время – во всяком случае, дилеры дают на них гарантию на два года или 50 тыс. км пробега.

Добавить комментарий