Китайский автопром | Про Xinkai

Китайский автопром

Забавная у нас ситуация с китайским автопромом. Официально авто из Поднебесной в Россию завозят всего полгода, но в народе уже сложилось твердое мнение. Кого ни спросишь – отношение к тамошней продукции в лучшем случае ироническое, как к фольклорным часам. Меж тем в дилерских салонах выстраиваются очереди… Что за чудо такое?
Китайские машины хлынули к нам бурным потоком – благо в самом Китае счет фирм-производителей “недорогих и качественных” авто уже идет на сотни. На сегодняшний день самые крупные марки, официально представленные в российских шоу-румах, — Great Wall (“Великая стена”), Xinkai (читается “синькай”, Великая Победа) и FAW, интересы которых в России представляет группа компаний ИРИТО (любопытно, что этот холдинг еще и один из крупнейших дистрибьюторов ГАЗа). Первые две марки – “легковые и внедорожные”, а First Auto (FAW) занят коммерческими фургонами, грузовиками и автобусами. Появляются и другие участники, например ZX-Auto с пикапом Admiral.
Это похоже на самое обыкновенное чудо. Экономическое. У них есть главное – дешевая, почти бесплатная по мировым меркам, рабсила. А качество можно и контролировать. Вот почему чуть ли не 90% электроники сейчас производится в Китае. Единственная отрасль, в которой наши восточные соседи пока не отличились, — автомобильная. Так лиха беда начало! Развитие автопрома там уже признали первостепенной государственной задачей. Результаты не замедлили, и кое-что уже можно видеть в России.
Между прочим, мы первая европейская страна, где пробуют силы китайские автостроители. Продукцию Great Wall и FAW до сих пор экспортировали только в страны Азии и Южной Америки, Xinkai и вовсе работала на внутренний рынок, обеспечивая госзаказ КНР.
Откуда такой успех? Все просто: во-первых, россиянам пообещали большие, серьезные машины почти за копейки. Ну какой еще новый пикап возьмешь за $10 500? А рамный внедорожник за $20 500? Японские и корейские аналоги стартуют от $21-22 и $26-27 тысяч соответственно. Есть над чем подумать. Во-вторых, китайцы выбрали для экспансии очень благодатную нишу, практически не занятую российскими производителями – пикапы. Да и зарубежные фирмы тут не конкуренты: Mazda B, Mitsubishi L200… других и не припомнишь.
“Китайцев” куда больше и они ровно вдвое дешевле, вот и весь счет.
Пока что нам предлагают лишь не очень аккуратные подделки под «Made in Japan»: большая часть продукции из Поднебесной имеет «островные» аналоги. Интересно, что чуть ли не половина автомобильных компаний Китая сейчас судится с японскими и американскими коллегами, которые недовольны столь откровенным копированием своих моделей. А что еще делать General Motors, если предприимчивые восточные машиностроители взяли да скопировали благополучный Chevrolet Matiz, прилепили собственный шильдик, да еще и цену снизили дальше некуда? В довершение всего придумали многострадальной микролитражке собственное имя – Cherry QQ. Ку-ку, уважаемые. Остроумно. Обидно и руководству Honda: их западные соседи с поразительным усердием клонируют бестселлер CR-V. Причем заимствуют все, вплоть до названия: S-RV, SR-V… Понятно, побежали судиться. Ответчики же смотрят на это с чисто китайским спокойствием – мол, пока суд да дело, мы тут бизнес построим и на откат заработаем. Умно. Подобные процессы длятся долго, доказать же факт копирования непросто. К тому же на важные узлы и агрегаты китайцы благоразумно приобрели лицензию. Great Wall и Xinkai вполне законно устанавливают движки Toyota, Isuzu, вовсю используется лицензионное шасси Toyota HiLux и т.д.
В ИРИТО таким положением дел не смущены: «Китайская автопромышленность, как в свое время и корейская, только набирает обороты. И так же, как и корейская, начинает с копирования популярных, хорошо отработанных и продуманных конструкций известных марок. Используя опыт японских производителей и развивая техническую базу, автомобильные компании Китая уже переходят на новый этап развития и начинают предлагать собственные уникальные разработки, и в дизайне, и в технике. Заводы иих оснащены оборудованием из Японии, Германии и США. Производство бурно автоматизируется, качество сборки постоянно растет. Китайское правительство и крупные инвестиционные компании Китая, Гонконга, Тайваня мощно поддерживают развивающуюся отрасль». Резонно: разве еще десять лет назад кто-нибудь относился серьезно к тем же «корейцам»?

Добавить комментарий