Китайский взгляд на Honda CR-V | Про Xinkai

Китайский взгляд на Honda CR-V

1373837796_honda-crvКитайские производители автомобилей продолжают активное наступление на российские рынки, одной из предложенных потребителю моделей стал Xin Kai SR-V Х3. Непривычное название переводится просто — “Новая победа”, что вполне соответствует патриотическому настрою китайцев.

С внешностью автомобиля связана неприятная история о плагиате. Honda CR-V и Xin Kai выглядят почти одинаково, да и названия не слишком разнятся. Оскорблённая до глубины души откровенным копированием своего детища, японская компания начала судиться с производителем клона — «Hebei Xin Kai Automobile Manufacturing Co». Между прочим, это вторая по счёту жалоба Honda на китайские компании, связанная с клонированием своих разработок. Первый иск по этому поводу был подан в пекинский суд в прошлом году на «Hebei Shuanghuan Auto», позаимствовавшую дизайн CR-V и выпустившую свою марку под именем S-RV.
Xin Kai SR-V Х3В том случае, если Honda докажет незаконность создания клонов своих автомобилей, китайским автопромышленникам придётся прекратить производство моделей. Но вероятнее всего, китайский суд терпимо отнесётся к соотечественникам и откажет японской компании: в 2003 году одной из китайских моделей разрешили носить логотип, явно напоминающий фирменный значок Honda. Так что Xin Kai, похоже, приехал в Россию надолго.
В заимствовании дизайна экстерьера не может быть никаких сомнений. Профиль кузова точь в точь как у Honda, разве что немного шире колёсная база, ничем не отличаются дверные проёмы, передняя оптика и решётка радиатора. В определении марок авто путались даже опытные гаишники с намётанным глазом.
Незначительные различия всё же существуют, но заметны лишь с близкого расстояния: фары скруглены чуть больше, несколько иное оформление переднего бампера и задних фонарей, хромированные зеркала сбоку со встроенными указателями поворота. Также почти весь кузов пестрит всевозможными иероглифами и значками.
Однако, на схожем внешнем виде сходство автомобилей заканчивается. Наиболее они различаются конструкцией. Развивая отечественное производство автомобилей, китайские разработчики предпочли перенимать самые важные и трудоёмкие технические решения у более опытных соседей. Поэтому в основе Xin Kai — лицензионное шасси Toyota Hilux с задним приводом.
Говорить о полном приводе здесь не совсем уместно: это китайский вариант семейного автомобиля. Кроме шасси у Toyota позаимствовали также двигатель объёмом 2,2 литра и четырёхскоростную автоматическую коробку передач. Хотя такой комплект достаточно надёжен и испытан, полторы тонны веса Xin Kai можно было бы двигать чем-нибудь помощнее.
У дилеров Xin Kai SR-V Х3 также можно выбрать комплектации с бензиновым мотором объёмом 2,4 литра и мощностью 123 лошадиные силы, а также 2,8-литровый дизельный двигатель со 157 лошадьми. Как ни крути, но 105 лошадиных сил вкупе с АКПП автомобилю однозначно маловато. Механическая коробка передач могла бы его ускорить — автомат разгоняет Xin Kai плавно, но медленно. Сто километров в час приходится набирать довольно долго.
Стоит заметить, что медлительность на трассе почти не заметна на городских улицах. После остановки на светофоре машина разгоняется вполне пристойно, но после набора 60 километров в час быстро обогнать уже не получается — не хватает мощности. В целом ездит автомобиль неплохо. Незначительные повреждения дорожного покрытия не чувствуются в салоне, но уже перед трамвайными путями лучше притормозить. Переезжая крупные препятствия, Xin Kai слегка “козлит” из-за рессорной задней подвески.
Маневренность у него получше — трёхметровая колёсная база легко укладывается в записанные в паспорте 11 метров разворота. Тормоза работают весьма эффективно. Кстати говоря, китайца немного недолюбливают электронные вспомогательные системы, поэтому в комплектацию и перечень дополнительных опций Xin Kai не входит даже ABS. Езду портят только неважные трассовые шины, одетые ещё в Китае. Машина буксует в самых неожиданных ситуациях, а при скорости около 90 километров в час ощутимо виляет на полосе. Так что резину лучше сменить сразу.
Оформление салона Xin Kai значительно проще модели Honda, что сразу видно по интерьеру и использованных в отделке материалах. Зато в топовый вариант салон обит кожей, материал не наилучший, но выглядит вполне прилично.
Для внутренних панелей использован дешёвый жёсткий пластик, но качество сборки неплохое. Откровенных ошибок и зазоров между деталями не видно. Также в салоне множество вставок, имитирующих дерево.
Xin Kai SR-V Х3Несмотря на простенький салон, в комплектацию входит обширный список опций: кожаная обивка кресел, руля и ручага коробки передач, полный электропакет, система климат-контроля, CD-магнитола, салонное зеркало заднего вида со встроенным электронным дисплеем, легкосплавные диски, гидроусилитель руля и LCD монитор с камерой на заднем бампере.
Всё таки наиболее примечателен Xin Kai вместительным салоном. Из-за небольшого диапазона регулировки кресла водителя за рулём немного тесновато, зато задний диван легко вмещает троих взрослых пассажиров. Причём им-то тесниться не придётся. Спинку дивана можно опустить и организовать сзади полноценную кровать. Объём багажного отсека около тысячи литров, а со сложенным задним рядом груза вмещается в полтора раза больше.
Вот такой модель Honda получилась в китайском исполнении. Положительными сторонами Xin Kai являются солидная комплектация и сравнительно невысокая цена. Также проверенная на отечественных дорогах конструкция Toyota внушает надежду на большую выносливость в сравнении с конкурентами Xin Kai SR-V Х3. Из отрицательных можно назвать маломощный двигатель и слабенькую звукоизоляцию.

Магазин автозапчастей .

Следующая публикация

Комментарии отключены.